Занятия проводятся в игровой форме, включающей подвижные игры
(дети могут сидеть на полу, прыгать, носиться по залу, шуметь...)
Подготовка к школе в нашем центре включает в себя несколько этапов:
Первая ступень – обучение чтению по традиционной методике.
Освоив чтение, дети приглашаются в группу второй ступени.
Этот этап помогает перейти от складового состава слова к звукобуквенному.
Этому способствуют так называемые «Игры со словами» – задания на составление слов по определенному алгоритму (первые буквы картинок, форма, размер, порядковый номер, направление и т.д.).
При этом кроме прямых целей (составить слово и прочитать его), достигаются и косвенные (формируется навык «печатания» букв, развивается произвольное внимание, логика, происходит ознакомление с окружающим миром, формируется умение сосредоточиться на конкретном задании, а также самостоятельность).
- На третьем этапе осуществляется непосредственная подготовка детей к школе. Как правило, это дети старшего дошкольного возраста, с которыми идет работа по нескольким направлениям:
- развитие фонематических процессов (развитие умения слышать звук и выделять его в ряду других звуков, слогов, слов)
- развитие умения разделять слова на звуки;
- развитие умения объединять отдельные звуки в слоги и слова;
- грамматические задания, словообразование, развитие связной речи;
- осмысленное чтение, техника чтения, работа с предложениями и текстами;
- письмо, работа в прописях;
- математика, логика, память, окружающий мир;
- игровые задания для развития мелкой моторики.